Субординация и нейтрализация конфликтных ситуаций внутри коллектива.

Не первый год,  мы работаем с офтальмо психологами,  и каждый раз,  находим темы для обсуждения, и каждый раз убеждаемся, в том, что такие семинары  дают возможность разобраться в самом себе, получить информацию о новых технологиях лечения глаз и способах сохранения остаточного зрения, научиться принимать болезнь и жить в новых обстоятельствах, а так же,  получить рекомендации  по восстановлению духовного и физического состояния  от специалиста  и просто неравнодушного человека.

 На последнем семинаре мы разбирали тему, предложенную участниками проекта «Равный равному» – это соблюдение субординации.        

В ходе встречи офтальмо психологи предложили разобрать жизненные ситуации, в которых участникам семинара пришлось побывать. Желающие высказали свое мнение по решению ситуаций. Вместе с офтальмо психологами находили пути решения для нейтрализации конфликтов и снижения уровня трудоспособности и доверительного отношения.

Субординация — это деловой этикет на рабочем месте, устанавливающий регламент общения начальник — подчиненный. Очень важно избегать высокомерия или презрительного обращение с коллегами — это создает нездоровую обстановку, ведет к снижению эффективности труда. Нужно учитывать то, что, когда начальник постоянно отдает приказы и распоряжения, сотрудники перестают вникать в суть процесса, слепо выполняют инструкции. Все эти рекомендации относятся не только к непосредственному руководителю, но как в нашем случае к художественным руководителям коллективов РЦ ВОС. Критикуя работника/участника коллектива, стоит затрагивать только рабочие моменты, не переходить на личности. Не оскорблять и не унижать его, особенно прилюдно. Если нужно отсчитать сотрудника за нарушения, сделать это в личной беседе, не нарушая субординацию. Не давать подчиненным советы личного характера, не обсуждать их личную жизнь.

Казалось бы – мы все взрослые люди и все это прекрасно знаем. Но, разбирая ситуации, где нам кажется, что мы на 100 процентов правы, оказывается, что нет. Не замечая мелочей, причиняем человеку боль. Да и сами выглядим не в лучшем свете.

Я считаю, что необходимо побольше организовывать и проводить такие семинары, где люди взаимодействуют друг с другом, разговаривают, могут поделиться своими мыслями, расслабляться и найти (именно найти, а не получить) ответ на все свои проблемы и вопросы.

Н. Н. Топунова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *