29-30 августа 2017 года состоялась паломническая поездка группы слепоглухих ДЦ «Содружество» при ЧО РКСЦ ВОС в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь с.Чимеево Курганской области. В монастыре находится чудотворный образ Чимеевской иконы Божьей матери. Шесть часов в дороге от Челябинска до Чимеева наши паломники выдержали стойко. Любовь Анатольевна Заремба познакомила всех с историей Чимеевского монастыря, с историей г.Курган. По предварительной договорённости директора РЦ — Надежды Николаевны Топуновой нас ждали в доме паломника, разместили в комнатах, покормили в трапезной. Перед вечерним Богослужением наши паломники решили посетить святой источник и окунуться в его живительные воды.
На вечернем Богослужении все были в полном составе, приложились к святыням монастыря: Чудотворной иконе пресвятой Богородицы, частицам мощей святых и попросили помощи. В конце службы состоялся крестный ход вокруг храма с Плащаницей Пресвятой Богородицы, где поучаствовали все паломники. После ужина в трапезной, все желающие исповедаться и причаститься утром на Литургии, имели возможность подготовиться к исповеди, прослушали каноны и молитвы ко Причастию с помощью Любови Анатольевны. Утром все дружно стояли в храме на службе. После исповеди, желающие причастились Святых Христовых Таин. По окончании службы, священник всех паломников помазал освященным маслицем от лампады Чудотворной Иконы Богородицы и пригласил еще раз посетить монастырь. После обеда в трапезной, перед отъездом в Челябинск, еще раз посетили святой источник, набрали водички и окунулись в купель.
Хочется отметить доброжелательное, участливое отношение к нам прихожан храма, священства, работников трапезной и паломнического дома. И конечно, во всем чувствовалось, что Пресвятая Богородица принимает нас у себя в гостях. Столько духовных даров получили все участники поездки! Ведь такие встречи со служителями Храма, исповеди, молебны и просто беседы вселяют надежду в людей на лучшее.
После поездки, многие из ее участников написали свои заметки и пожелания в книгу отзывов Реабилитационного Центра. Хотелось бы опубликовать заметку участника группы ДЦ «Содружество» — Александра Чупышева:
Про паломническую поездку… Однажды мне позвонили и предложили совершить паломническую поездку в Чимеевский мужской монастырь. Я — православный христианин (крещён с 1991 года — мне тогда было 16 лет), но мало верующий (во мне боролись две системы — советская и верующая, чаще вверх одерживала советская система, да и стеснялся публично показывать, что я верующий, но соблюдал негласные заповеди православия — не убий, не укради, не сквернословии и т.д. Моя прабабушка Наташа была глубоко верующей, а после её смерти как отрезало — никто никогда не ходил в Церковь и на службы до 1991 года), но являюсь крёстным отцом для своей племянницы, которую крестили в 2002 году в Челябинском Симеоновском Кафедральном Соборе, и после этого в Церкви и на службы не ходил. Но в 2017 году всё изменилось — я съездил в конце мая в Пучково и повстречал батюшку Льва, который, как правильно сказать, убедил (расположил к себе), что не надо смущаться (стесняться, бояться) своей православной принадлежности на публике, а верить в своего Бога, общаться с ним, исповедоваться и посещать службы, быть приверженцем к своей Вере (без фанатизма), молиться Богу, молиться за близких тебе сердцу людей, молиться просто за хороших людей, а также молиться за усопших родных и близких тебе людей. Встреча с батюшкой Львом, а также встреча с московским волонтёром Наташей (она помогла понять нужность веры в Бога и рассказала (показала) нюансы и традиции поведения в Храме), оказала на меня неизгладимое впечатление — дало толчок (сильный импульс) для веры в Бога, другими глазами посмотреть на своё отношение к вероисповеданию, приобщиться к таинству проведения службы (утренней и вечерней) — и они своей доброй рукой помогли мне пройти тернистый путь к вере в Бога. Поэтому это приглашение, совершить паломническую поездку, я принял с удовольствием и с радостью. Жалко, что со мной не поехала моя племянница, как сопровождающая (школьная встреча этому помешала), но меня заверили, что меня будут сопровождать, так и случилось (большое спасибо Ире Смирновой, Андрею Бормотову, Ире Цачуриной и другим людям). Наступил день поездки, я со своей мамой и с тяжёлой сумкой, нагруженной благотворительными продуктами для монахов из Чимеевского мужского монастыря и питьём для утоления жажды в такую жаркую погоду, пришёл на место сбора, благо я живу в пяти минутах ходьбы от своего
дома к РЦ ВОС, где уже стояли люди-паломники и вместительный микроавтобус. Все расселись с комфортом, а я как раз сел на самое заднее место, т.к. я ростом под два метра, то заднее место позволило моим коленям с комфортом ехать всю дорогу. Ехали мы более шести часов в соседнюю область с маленькими остановками на туалет и на перекус. Я есть не хотел, но меня так настойчиво угощали, что пришлось подчиниться из-за обаятельного внушения группы людей. Когда мы приехали в село Чимеево, то пошли обедать в трапезную на территории монастыря, успев перед этим распаковать свои сумки-чемоданы-пожитки в деревянном доме-гостинице. Покормили очень вкусно и сносно, что я не был голоден до ужина. На обед, как и на ужин, а также на обед следующего дня, подали первое (суп), второе (кашу с капустой), чай с сахаром и хлеб на выбор — белый или чёрный. Потом мы погрузились в микроавтобус и поехали к Святому источнику (к купели). На благостной купели я был впервые в своей жизни. К ней с верха холма вела, спускающаяся вниз, деревянная лестница с деревянными поручнями по обеим краям лестницы. Внизу нас ждал деревянный настил — видно, что сделан добротно и для комфортного омовения (по словам женщины — купели сделаны закрытыми и раздельными для женщин и мужчин) людьми-паломниками, на отшибе стоит деревянный домик для окатывания себя из ведра, если нет сил окунуться в холодную воду. Я — новичок в этом деле, поэтому все побоялись за моё здоровье и моё самочувствие. Предложили умыть лицо и руки из ведра, что я и сделал — умылся по два раза, вода на самом деле была очень холодной — +3 градуса. После всех этих манипуляций мы попили святой воды из кулера, подставив свои ладошки из обеих рук. Потом был отдых перед вечерней службой, но я решил отдохнуть на свежем деревенском воздухе на пне спиленного большого дерева. Я дремал, вдыхая чистый бодрящий с привкусом пахучей травы воздух, и размышлял о Жизни, о Вере, о Семье, но эти размышления прерывали мои товарищи по паломничеству, спрашивая о моём самочувствии и моём здоровье. Наступило время, когда пришло время идти на вечернюю службу (забыл сказать, что в трапезной мы отдали для монахов продукты), которую я отстоял более трёх часов. В Храм я вошёл с волнением в душе и с благостным трепетом в сердце. Я внимательно прислушивался к голосу (голоса батюшек разные, что придаёт разнообразие ощущений и эмоции восприятий и придаёт колорит чарующей поездки по святым местам — голос батюшки в Пучково ровный и притягательный, голос батюшки в Чимеево басистый и с рокотом, что оставляет в душе-сердце неизгладимый след) батюшки и к мужскому хору, но слов раздельно понять не смог из-за своей тугоухости, но это не помешало к прикосновению к таинству службы и быть ближе к Богу. Также я ощущал присутствие Божией Матери, но не так сильно, как при поклонении мощам Николая Чудотворца из Италии, но всё-таки ощущал (в Главном Храме я почувствовал после поклонения мощам Николая Чудотворца из Италии — жжение в груди и бисеринки пота на лбу, а здесь Святая икона Божией Матери приучила меня к терпимости, к Вере, к скромности и к Всепрощению все люди по-разному восприимчивы к энергетике святых мощей или к энергетике мироточивой святыни), но вот в московском женском монастыре Святой Матрёны этого благовения не ощутил, но я списываю это на то, что я по-разному ощущаю энергетику. После вечерней службы, где мы прикоснулись к самому Богу и к Святой Божией Матери, пошли трапезничать (ещё перед поездкой я прослушал «Отче наш», т.ч. мне предстоит долгий путь к сердцу Бога и учиться-учиться у опытных паломников). Уставшие и довольные мы пошли спать в домик-гостиницу, где на мягкой пружинистой кровати смотрели седьмой сон. Пробудившись утром, каждый из нас написал на бумажке свои грехи (на вечерней службе мы ставили свечки за здравие и упокой близких нам людей), которые нам отпустил на утренней службе батюшка. Там тоже ставили свечки. Святая икона Божией Матери произвела на меня впечатление своим размером и сильной энергетикой — я ей поклонился и про себя помолился перед ней (каждая святыня имеет своё предназначение и притягательность). Она дала мне силу скромности, силу стойкости, силу смирения, силу одухотворения. После службы, где мы причащались, поклонялись, вставали на колени, целовали Святую икону Божией Матери и Крест, а также растирали благовейное масло, мы пошли обедать. После обеда мы собрали свои пожитки, чтобы освободить домик-гостиницу для других людей-паломников, поехали снова на купель, где на этот раз меня четыре раза окатили из ведра, чтобы я приобщился к омовению. Там же я купил икону Святого Луки, которая очень понравилась моей маме. Совершив все манипуляции, мы загрузились в микроавтобус и поехали к своим родным пенатам. Эта поездка для меня оказалась познавательной, духовной, нужной, чтобы как можно больше людей посещало святые места, не зацикливаясь на одних и тех же Церквях в Челябинске. Поездка нужна для обогащения и духовного развития (перед поездкой в монастырь нам прочитали историю возникновения монастыря и источника), для приобщения людей к святым местам, для поклонения мощам, которые могут излечить хоть какие-то болезни и т.д.
Слава Богу за всё!
Отдельные слова благодарности работникам «Со-единение» за возможность осуществить такое реабилитационное мероприятие для людей самой тяжёлой категории инвалидности и работникам РЦ ВОС за организацию мероприятия.
Клюйкова Елена Викторовна, Член Бюро Челябинской местной организации ВОС, сопровождающая группы.