20 октября 2020 года, на территории коррекционной школы № 127 состоялся второй рабочий семинар с офтальмопсихологами в рамках реализации социально значимого проекта «Мелодия наших сердец», где приняли участие 25 человек: родители, дети и педагоги. Психологи приготовили удивительное задание для всех присутствующих. В основу семинара легла игра. Первое занятие объединило всех участников в один большой оркестр. Участники поделились на команды: ребенок-родитель и получили музыкальный инструмент. Каждая пара должна была придумать ритм своего исполнения: сначала инструментом, затем добавить звук рукой или ногами и затем голосом сопроводить свой вариант исполнения. Если вначале участники стеснялись и путались в ритме, то в завершении получилась слаженная игра оркестра. . В итоге данное действо импровизированный оркестр исполнил без команд ведущего, используя только соблюдение последовательности, внимательности, четкого собственного исполнения и поддержки своей пары. Ребятам такая игра очень понравилась. В заключении каждый высказал свое мнение, что нужно для того, чтобы оркестр звучал как единое целое. Дети, по итогам данного упражнения ответили на вопрос: «Что необходимо коллективу, для выполнения сложной задачи». Выводы удивили специалистов и взрослых. Было отмечено, что нужна и поддержка близких, и умение слышать друг друга, и грамотная работа руководителя – «дирижера» и многое другое, о чем дети, по мнению взрослых не думают.
Второе задание предполагало работу в паре: все заполняли анкету «Мой герой». Взрослый читал вопрос, а ребенок отвечал. Затем пара выходила в центр, читала (описывала) своего героя, а все остальные по описанию должны были угадать о ком идет речь, кто же этот герой? Кто-то описал ведущего ТВ канала ЧЕ Влада Чижова, кто-то свою маму, подругу. Супермена и человека-паука узнали не сразу. А героя Тамерлана Рахимгулова, после того, как он зачитал какие навыки у его героя (умеет хорошо управлять страной) и, какая миссия у его героя (сохранить мир во всем мире) – все закричали «Это Путин». Ведущие были удивлены, что президента узнали с первого раза. Вообще взрослые ждали, что будут описаны мультяшные герои, но не тут то было! Психологи с тревогой отметили, что на первом семинаре дети все время говорили о том, что хотят работать, на втором спасать мир. И ни разу не вспомнили о себе. Взрослые пришли к выводу, что необходимо провести специальную встречу с родителями. Нельзя опекать детей, им нужно давать свободу.